Обучение в «PRO-VISION CINEMA»

PRO-VISION CINEMA

Киношкола «PRO-VISION CINEMA» - это образовательный проект, направленный на обучение профессиям в сфере кино и театрального искусства. Опытные педагоги и уникальные программы помогают участникам проекта получать знания и практические навыки для работы и творчества, совершенствовать учебный процесс.

Любите кино? Приглашаем на курсы!

Отправить сообщение





РЕЖИССУРА ИГРОВОГО И НЕИГРОВОГО КИНО


 
Сергей Валентинович Абрадов. Кинорежиссёр, актёр, педагог
  • Руководитель мастерской: Абрадов Сергей Валентинович.
  • Кинорежиссёр, актёр, педагог.
  • Руководитель «Киношколы «PRO-VISIONCINEMA».
  • Преподаватель: ВГИК им. С.А.Герасимова.
В программе:

1. Теоретические основы профессии режиссёра-постановщика в сценических и экранных искусствах. Режиссер как автор фильма. Личность режиссера - культура и эрудиция. Индивидуальное авторское видение. Подготовка к самостоятельной работе над созданием игрового и неигрового кинофильма.

2. Драматическая организация материала. Правильный выбор истории. Как сделать историю увлекательной для зрителя. Участие режиссёра картины в сценарной работе. Экранная интерпретация литературного источника. Подчинение всех компонентов фильма общему драматургическому замыслу.

3. Экспликация, раскадровка и режиссёрский сценарий – варианты создания, технические формы, примеры. Как учесть в предварительных режиссёрских разработках максимум необходимой информации. Развернутое толкование сценария, какими средствами режиссер предполагает воспользоваться для осуществления замысла: изобразительными, звуковыми и т.д. Видение будущего фильма в расчете на предполагаемого зрителя.

4. Подготовительный период. Создание съёмочной группы – коллектива единомышленников. Выбор оператора, художника, композитора и т.д. Работа с актёрами - кастинг, режиссёрские пробы, постановка актёрской задачи, репетиции… Техническая подготовка сцены (реквизит, костюмы, декорации, трюки, грим и т.д.). Как добиться максимального вовлечения специалистов в творческий процесс.

5. Съёмочный период. Подготовка режиссёра и группы. Календарно-постановочный план. Возникающие проблемы и пути их решения. Уточнение и развитие драматургии фильма в съемочный период - внесение изменений в режиссерский сценарий. Просмотр и оценка отснятого материала. Предварительный отбор дублей, «черновой» монтаж.

6. Монтажный период - как грамотно отбирать и соединять звуко-зрительную информацию для реализации замысла фильма. Как удержать эмоциональный интерес - монтажное видение картины через восприятие предполагаемого зрителя. Специфика работы с предварительным («черновым») материалом. Создание и анализ съёмочно-монтажных заданий.

7. Тонировочный период. Подготовка материала записанного на площадке. Специфика работы с музыкой и композитором. Звукозрительный контрапункт. Особенности работы с актёром при озвучании. Перезапись. Создание единой фонограммы фильма.

8. Итоговые работы: два документальных и игровой короткометражные фильмы. Работа над драматургией будущих картин. Определение темы, героя, мизансцены, действия, локаций. Разработка и доведение уникального авторского замысла.

Учебный процесс проходит в формате мастерской на основе выполнения практических работ по двум дисциплинам: «Режиссура игрового и неигрового кино» и «Режиссура монтажа».

Успешно выполнившим программу студентам вручается сертификат о прохождении курса: «Режиссура игрового и неигрового кино».


ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ КИНОСЦЕНАРИЯ

 


Хмелик Мария Александровна

Хмелик Мария Александровна – кинодраматург.

  • Руководитель сценарной мастерской ВГИК. Доцент.
  • Лауреат премии европейской киноакадемии «Феликс».
  • Член экспертного совета Министерства культуры РФ.
  • Автор сценариев фильмов «Маленькая Вера», «В городе Сочи –тёмные ночи», «Небо в алмазах», «Между нот или тантрическая симфония», телесериалов - «Сыщик Путилин», «Фарфоровая свадьба» и др.
Программа:

ВСТУПЛЕНИЕ

Что такое киносценарий и для чего он нужен?

Сценарий – как интересно рассказанная драматическая история. Отличие от художественной литературы и театральной пьесы. Фильм как произведение зрелищного искусства. Кинематографические средства для создания экранного киноизображения. Стратегии овладения вниманием для появления зрительского любопытства, сопереживания, саспенса. Идентификация с главным героем. Организация рабочего пространства сценариста. Как победить внутреннего критика. Формирование привычки писать каждый день. Поиск мотивации: почему возникла потребность написать и как довести дело до готового киносценария.

Основы рассказывания историй. С чего начать? Откуда берутся идеи для фильма. Какие существуют современные техники для создания историй. Подготовка к написанию синопсиса и поэпизодного плана короткометражного сценария. Обучение сценарной записи, понимание, как грамотно записать сценарий.

КОМПОЗИЦИЯ СЦЕНАРИЯ

Как строится сценарий и зачем его нужно выстраивать? Законы построения сценария. Элементы структурной и сюжетной композиции. Анализ и подробный разбор фильмов, в которых не использованы диалоги.

СЮЖЕТ

В чем особенность построения сюжета сценария короткометражного фильма? Логлайн, посыл, тема и идея истории. Основные элементы сюжета. Анализ разных жанров. Определение, какой будет жанр у будущего короткометражного сценария. Тренировка навыка написания интригующей заявки.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КИНОДРАМАТУРГИИ

Что входит в понятие «киноязыка»: изображение, звук, композиция, сюжет, образ, идея. Кинематографические средства создания изображения: кадр, план, композиция кадра и др.

ОВЛАДЕНИЕ ЗРИТЕЛЬСКИМ ВНИМАНИЕМ

Что такое эмоции и для чего они нужны в кино? Отличие эмоций от чувств. Как зримо передать эмоции персонажа через его действия. Основное правило овладения зрительским интересом. Работа с первым вариантом синопсиса.

ДЕТАЛЬ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЖ

Что такое кинематографическая деталь? Только в кино деталь может быть самостоятельным персонажем. Способы выделения детали. Различные функции детали в сценарии фильма. Упражнения на использование деталей, создание каталога деталей.

Первый вариант короткометражного сценария. Разбор и анализ конфликта героя и антагониста. Практическая проверка есть ли в представленном сюжете кульминация, катарсис. Как проявлен конфликт героя и антагониста.

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

Как создается образ персонажа в сценарии? Биография, психологические особенности характера, речевая характеристика и др. Внутренний и внешний конфликт у героя. Упражнения на создание разных характеров.

ДРАМАТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Что входит в понятие драматической ситуации? Три фактора определения драматической ситуации. Альтернативный фактор – что это такое? Упражнения на отработку каждого фактора – возбуждение любопытства, создание сопереживания и саспенса.

ЦЕЛЬ И МОТИВАЦИЯ

Понятия «цель героя» и «драматическое событие». Без определения цели главного героя и создания драматического события сценарий не получится. Почему у героя возникает причина двигаться к цели? Мотивация поведения персонажей. Внутренняя и внешняя мотивация. Определение цели героя. Образ антагониста. Дневник героя. Дневник антагониста.

ПЕРИПЕТИИ И ПОВОРОТЫ

Зачем в сценарии нужен финальный поворот? Анализ классических фильмов с успешным использованием поворота. Сюжетная перипетия. Барьеры, бреши в построении сюжета. Подготовка финального поворота сюжета.

Чтение вторых вариантов короткометражных сценариев. Подведение итогов.

Обучение завершается самостоятельной индивидуальной работой – сценарием короткометражного фильма. По окончании курса будет проведён экзамен для проверки у слушателей уровня полученных знаний и защиты авторского киносценария.

Успешно выполнившим программу студентам вручается сертификат о прохождении курса: «Практика создания киносценария».


ПРОДЮСИРОВАНИЕ КИНОПРОЕКТОВ


Екатерина Яковлева

Руководитель мастерской: Екатерина Яковлева

Продюсер студии «ТриТэ» Никиты Михалкова. Проекты: «72 метра», «Турецкий гамбит», «Персона нон грата», «12», «Утомлённые солнцем. Цитадель и Предстояние», «Лето волков», «Легенда 17», «Солнечный удар», «Экипаж».

Цель обучения: дать слушателям необходимый объем знаний, практических навыков и приемов для их дальнейшей работы в качестве исполнительных и линейных продюсеров в сфере производства игровых и документальных кино- и телефильмов, теле- продукции и мультимедиа.

  1. Понятие «продюсер» и «продюсерская деятельность». Место продюсера в современном кинопроцессе. Взаимодействие продюсера с авторами аудиовизуального произведения. Генеральный продюсер, исполнительный продюсер, линейный продюсер.
  2. Литературный материал как основа аудиовизуального произведения. Роль продюсера в подготовке сценария. Художественные и производственные требования, предъявляемые к сценарию. Подготовка рабочего сценария или киносценария.
  3. Организация производства фильмов. Этапы производства. Цель и Задачи подготовительного периода. Оценка постановочной сложности кинопроекта.
  1. Определение временных параметров работы над кино- и телепроектом на стадии разработки лимита затрат (предварительного бюджета).
  2. Режиссерский сценарий, календарно-постановочный план, генеральная смета, постановочный проект: содержание, методы и этапы разработки. Рабочая документация подготовительного и съемочного периодов.
  3. Состав и взаимодействие членов съемочной группы. Критерии формирования творческого, производственного и вспомогательного составов.
  4. Управление персоналом как составная часть продюсирования. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы. Отчетность о работе съемочной группы. Оперативное планирование работы съемочной группы.
  5. Методология планирования затрат на производство аудиовизуальной продукции по статьям и разделам плановой калькуляции (работа над бюджетом).
  6. Вопросы авторского права и смежных прав в кинематографии. Ответственность продюсера по соблюдению авторских и смежных прав.
  7. Основные приемы и методы организации кинопроцесса и оптимизации затрат.
  8. Государственная поддержка и государственное регулирование кинематографии в современных условиях.
  9. Спецэффекты, компьютерная графика в фильмопроизводстве, их роль и место. Организация работ по созданию спецэффектов для фильма. Использование цифровых технологий при съемках, записи звука, в период постпродакшен и изготовления исходных материалов фильма.

Обучение завершается самостоятельной индивидуальной работой по формированию и представлению продюсерского проекта создания фильма любого вида и жанра по выбору слушателя. Выпускная работа включает в себя: продюсерскую концепцию создания фильма; анализ сценарной основы; предложения по формированию основного состава съемочной группы и исполнителей; прокатную стратегию и рекламную кампанию; ориентировочный календарный план производства и бюджет фильма.

Успешно выполнившим программу студентам вручается сертификат о прохождении курса: «Продюсирование кинопроектов».


РЕЖИССУРА МОНТАЖА


 
Сергей Валентинович Абрадов. Кинорежиссёр, актёр, педагог
  • Руководитель курса: Абрадов Сергей Валентинович.
  • Кинорежиссёр, актёр, педагог.
  • Руководитель «Киношколы «PRO-VISION CINEMA».
  • Преподаватель: ВГИК им. С.А.Герасимова.
В программе:

1. Теоретические основы драматургии фильма. Монтаж киноистории начинается от сценария. «Сильные» и «слабые» стороны драматургии в монтажном процессе.

2. Кино как возможность познания человека и окружающего мира. Герой кинопроизведения. Предмет, характер, биография – взаимосвязи, значение на экране. Пример практических заданий.

3. Жанровое кино. Определения жанров. Монтажные возможности создания зрительского ощущения жанровой ситуации. Пример практических заданий.

4. Композиция кадра. Крупности планов их смысловое и пластическое решение. Ракурсы – возможности применения в монтажном повествовании. Особенности зрительского восприятия. Изменение плана, ракурса, как специфического выразительного средства экрана.

5. Пространства: интерьер, экстерьер - оптимальный подход к монтажу кадров. Основные принципы в передаче информации, атмосферы, ощущения.

6. Кинообраз. Создание образа и развитие образного мышления. Основные инструменты изменения атмосферы при создании экранного образа – звук, свет, цвет, ракурс и т.д. Пример практических заданий.

7. Фотофильм – первый опыт монтажного повествования. Специфика работы со статическим кадром. Сюжет, раскадровка, съёмочно-монтажный процесс, звуковое решение. Анализ примеров.

8. Монтаж сцен снятых на движении объекта и камеры. Характеристики камер, однокадровость, мотивировки. Движение камеры в развитии сюжета. Движение персонажа – характер, мотивировки, отражение состояния.

9. Работа со звуком в монтаже. Использование звука за кадром. Контрапункт как осмысленное противопоставление или сопоставление звука и изображения. Пауза как игровой компонент фильма. Монтажный фильм – примеры, анализ, решения.

10. Однокадровый съёмочный материал. Длительность кадра, от чего она зависит. Законы однокадровости, проработка кадра. Глубинная мизансцена, событие на дальнем плане. Съёмочно-монтажные задания – примеры, анализ, самостоятельная работа.

11. Время и пространство. Фиксация времени. Реальное, сжатое и растянутое время. Условность пространства и времени в кино. Рапидное движение и ускоренное. Концентрация, увеличение и уменьшение пространства. Съёмочно-монтажные задания – примеры, анализ, самостоятельная работа.

12. Неправильный монтаж (скачок) – решаемые задачи и условия применения. Рассмотрение примеров, моделирование ситуаций.

13. Параллельный монтаж – как вариант решения для реализации режиссёрского замысла. Время при параллельном повествовании. Анализ примеров.

14. Эффект Л.Кулешова – история возникновения и использование в современном монтаже.

15. Законы пересечения оси в монтаже. Обсуждение практики. Съёмочно-монтажные задания – примеры, анализ, самостоятельная работа.

16. Монтажные программы. Создание проекта, основные инструменты, выбор формата, практика работы. Анализ ошибок, приёмов, результатов.

17. Подведение итогов курса, рекомендации для самостоятельной работы.

Учебный процесс проходит в формате мастерской на основе выполнения необходимого количества съёмочно-монтажных упражнений по курсу: «Режиссура монтажа».

Успешно выполнившим программу студентам вручается сертификат о прохождении курса: «Режиссура монтажа» и портфолио, состоящее из съёмочно-монтажных работ, смонтированных игровых и неигровых фильмов.


КИНОШКОЛА «PRO-VISION CINEMA»
г. Москва, ул. Б. Дмитровка дом 8/1
+7 (985) 076-57-07
www.provisioncinema.ru

 
0.0221 s 15 0.1373 s 0.1595 s cache