Обучение в «PRO-VISION CINEMA»

PRO-VISION CINEMA

Киношкола «PRO-VISION CINEMA» - это образовательный проект, направленный на обучение профессиям в сфере кино и театрального искусства. Опытные педагоги и уникальные программы помогают участникам проекта получать знания и практические навыки для работы и творчества, совершенствовать учебный процесс.

Любите кино? Приглашаем на курсы!

Отправить сообщение




 

Краткосрочные программы

 


 

КИНОШКОЛА PRO-VISION CINEMA предлагает заинтересованным компаниям проведение открытых и корпоративных мастер-классов по наиболее актуальным темам кино и театрального искусства.
Мы постоянно проводим мастер-классы в Москве, городах России и мира. Краткосрочные программы дают возможность участникам получать необходимые теоретические знания и практический опыт для успешной работы в области кино и театрального искусства. Ведущие мастер-классов – выдающиеся специалисты своего дела, имеющие многолетний опыт преподавания.

Темы:

Данные курсы разработаны как для профессионалов, так и для всех интересующихся вопросами кинообразования. В случае заинтересованности мы готовы предоставить программу и всю необходимую техническую информацию. Стоимость проведения зависит от необходимого объёма и рассчитывается индивидуально.


Мастер-классы

Автор и ведущий: Сергей Абрадов
Руководитель Киношколы «PRO-VISION CINEMA»
Преподаватель ВГИК им. С.А.Герасимова


Цель курса: познакомить участников с теоретическими и практическими основами профессии режиссёра монтажа для успешной работы в сфере кино-видеопроизводста. В программе будут представлены упражнения направленные на наработку необходимых навыков режиссёра монтажа.


Мастер-класс полезен и тем, кто совсем не знаком с монтажом и тем, кто уже имеет начальные знания или профессиональное образование и опыт.

Программа мастер-класса «Режиссура монтажа – теория и практика»

  1. Теоретические основы драматургии фильма. Монтаж киноистории начинается от сценария - «сильные» и «слабые» стороны в монтажном процессе.
  2. Кино как возможность познания мира и человека. Герой кинопроизведения от предмета до характера и биографии – взаимосвязи, значение на экране. Пример практических заданий.
  3. Жанровое кино. Монтажные возможности создания зрительского ощущения жанровой ситуации. Пример практических заданий.
  4. Кинообраз на экране и развитие образного мышления. Основные инструменты изменения атмосферы при создании экранного образа – звук, свет, цвет, ракурс и т.д. Пример практических заданий.
  5. Фотофильм – первый опыт монтажного повествования. Специфика работы со статическим кадром. Сюжет, раскадровка, съёмочно-монтажный процесс, звуковое решение. Анализ примеров.
  6. Работа со звуком в монтаже. Использование звука за кадром. Контрапункт как осмысленное противопоставление или сопоставление звука и изображения. Пауза как игровой компонент фильма. Монтажный фильм – примеры, анализ, решения.
  7. Однокадровый съёмочный материал. Длительность кадра, от чего она зависит. Законы однокадровости, проработка кадра. Глубинная мизансцена, событие на дальнем плане, однокадровый фильм. Съёмочно-монтажные задания – примеры, анализ, самостоятельная работа.
  8. Время и пространство. Фиксация времени. Реальное, сжатое и растянутое время. Условность пространства и времени в кино. Рапидное движение и ускоренное. Концентрация, увеличение и уменьшение пространства. Съёмочно-монтажные задания – примеры, анализ, самостоятельная работа.
  9. Законы пересечения оси в монтаже. Обсуждение практики. Съёмочно-монтажные задания – примеры, анализ, самостоятельная работа.
  10. Подведение итогов мастер-класса.

Просим заранее регистрироваться по телефону – +7 985 076-57-07 или по e-mail – provisionschool@gmail.com (необходимо сообщить ФИО, email и номер телефона).

Юрий Николаевич Арабов – прозаик, поэт, сценарист, заслуженный деятель искусств России, заведующий кафедрой драматургии кино ВГИК им. С.А. Герасимова

Ведущий: Юрий Николаевич Арабов – прозаик, поэт, сценарист, заслуженный деятель искусств России, заведующий кафедрой драматургии кино ВГИК им. С.А. Герасимова.

  • Лауреат премии Каннского кинофестиваля за сценарий фильма «Молох» (1999).
  • Лауреат Пастернаковской премии (2005).
  • Лауреат Государственной премии РФ в 2002 г. за сценарий к фильму «Телец».
  • Лауреат независимой премии «Триумф» (2008).
  • Лауреат кинопремии «Ника» за сценарии фильмов «Телец» и «Солнце».
  • Лауреат Государственной премии Правительства России за сценарий к фильму «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину» (2011).
  • Лауреат премии «Золотой орёл» За лучший сценарий (фильм «Орда») (2012).

Программа:

  1. Почему жалуются на отсутствие сценариев?
  2. Почему сценарист – одна из самых востребованных специальностей в 21 веке?
  3. Драматург – профессия или тип сознания?
  4. Может ли кирпич свалиться на голову случайно?
  5. «Причинно-следственная связь» правит миром?...
  6. Когда включается «механизм воздаяния?»
  7. Есть ли у судьбы своя механика?
  8. «Тайна героя» есть тайна мира?
  9. Киногерой – князь Мышкин или колдун-отец?
  10. Нужен ли российскому кино хороший сценарист?
Николай Лебедев – режиссёр, сценарист, актёр, продюсер

Ведущий: Николай Лебедев – режиссёр, сценарист, актёр, продюсер. Лауреат двух Государственных премий РФ, Член Союза кинематографистов России, академик Российской Академии киноискусств "Ника". Режиссёр фильмов: Ночлег. Пятница, Змеиный источник, Поклонник, Звезда, Изгнанник Волкодав из рода Серых Псов, Апостол, Фонограмма страсти, Легенда № 17, Экипаж.

Программа:

  1. Правильный выбор истории для фильма – восемьдесят процентов успеха. Как не ошибиться в выборе? Как проверить возможности истории? Как избежать самообмана?
  2. «Скромный бюджет фильмов – залог моей свободы» (Бюнуэль). Деньги могут ограничить ваш замысел и обесценить его; деньги могут придать ему вес и увеличить возможности. Как правильно оценить возможности и ограничения в связке «замысел – бюджет». Как заставить ограниченность в средствах служить на пользу фильму.
  3. Режиссерская экспликация как фарватер будущего фильма. Варианты создания экспликации. Технические формы экспликации.
  4. Работа над эпизодом в сценарии – как хороший эпизод сделать отличным. Разбор эпизода из сценария. Оценка возможностей и проблем предлагаемого эпизода, пути разрешения проблем. Конфликт как ядро эпизода. Действующий персонаж как движущая сила картины (раздать экземпляры первоначального варианта двух эпизодов в сценарии).
  5. Раскадровки как форма режиссерской разработки эпизода. Почему режиссер должен делать раскадровки самостоятельно. Раскадровки как базис для дальнейшей работы постановщика. Работа без раскадровок – стоит ли рисковать. Сковывают ли раскадровки режиссерскую свободу.
  6. Технические работы по подготовке сцены: работа с группой (реквизит, костюмы, декорация), постановщиком трюков, хореографом и т.д. Как добиться максимального вовлечения сотрудников в творческий процесс. Как предоставить творческую свободу и защититься от вседозволенности. Контроль как основа режиссерского руководства группой.
Николай Лебедев – режиссёр, сценарист, актёр, продюсер
  1. Репетиции с актерами – зачем они вообще нужны. Виды репетиций. Введение актера в атмосферу фильма. Как выстраивается образ.
  2. Съемка: как одолеть этот кошмар. Техническая подготовка режиссера и группы к съемке. Особенности построения графика для работы на съемочной площадке. Внештатные ситуации и способы их разрешения.
  3. Монтаж эпизода: что нужно знать, чтобы не разрушить историю (показ двух версий монтажа одной и той же сцены). Монтаж как способ правильного рассказа истории и поддержания эмоционального интереса в зрителе.
  4. Музыка и звук: создание звукового контрапункта. Особенности режиссерской работы с музыкой и с композитором.
  5. Продюсер: враг или друг? «Адвокат дьявола». Как находить общий язык с продюсером.
Николай Лебедев – режиссёр, сценарист, актёр, продюсер
  • Ведущий – Абрадов Сергей Валентинович - кинорежиссёр
  • Руководитель «Киношколы «PRO-VISION CINEMA»
  • Руководитель мастерской ВГИК им. С.А. Герасимова
  • Педагог Киноакадемии Н. С. Михалкова

Продолжительность курса 2 дня по 5 часов.

На мастер-классе участники разработают идею для своего первого авторского фильма. Познакомятся с полным объёмом упражнений позволяющих получить основные навыки необходимые для успешной работы режиссёра-постановщика.

  1. Кинематограф. Виды кинематографа. Режиссер как автор фильма. Какие качества нужно развивать, чтобы соответствовать необходимому уровню подготовки режиссёра-постановщика.
  2. Теоретические основы драматургии фильма. Правильный выбор истории. Как сделать историю увлекательной для зрителя.
  3. Экспликация, режиссёрский сценарий и раскадровка – варианты создания, технические формы, примеры. Как учесть в предварительных режиссёрских разработках максимум необходимой информации.
  4. Создание съёмочной группы – коллектива единомышленников. Выбор оператора, художника, композитора и т.д. Техническая подготовка сцены (реквизит, костюмы, декорации, трюки, грим и т.д.). Как добиться максимального вовлечения специалистов в творческий процесс.
  5. Выбор актёров, кастинг, режиссёрские пробы, репетиции. Работа со сценарием, постановка актёрской задачи.
  6. Съёмочный период. Подготовка режиссёра и группы. Календарно-постановочный план. Возникающие проблемы и пути их решения.
  7. Монтаж сцен и всей картины. Как грамотно отбирать и соединять звуко-зрительную информацию для реализации замысла фильма. Как удержать эмоциональный интерес зрителя. Практика работы в монтажных программах.
  8. Тонировочный период. Специфика работы с музыкой и композитором. Запись звука на площадке. Особенности работы с актёром при озвучании. Перезапись. Создание единой фонограммы фильма.
  9. Презентация съёмочно-монтажных упражнений позволяющих получить необходимые навыки для успешной работы режиссёра- постановщика.
  10. Разработка авторских идей, съёмка и анализ учебных фильмов участников мастер-класса.

Автор мастер-класса – Екатерина Яковлева
Кинопродюсер проектов:
«72 метра», «Турецкий гамбит»,
«Персона нон грата», «12»,
«Утомлённые солнцем. Цитадель и Предстояние»,
«Лето волков», «Легенда 17»,
«Солнечный удар»,
«Экипаж».

Место проведения:


ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА ПРОДЮСИРОВАНИЕ КИНОПРОЕКТОВ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ И СЪЁМОЧНЫЙ ПЕРИОД

Подготовительный период:

  • составление КПП
  • прикрепление глав департаментов, работа их с режиссером
  • формирование бюджета проекта
  • подбор локаций
  • строительство декораций
  • набор съемочной группы, заключение договоров
  • заказ съемочного оборудования

Съемочный период:

  • составление вызывных листов и съемочных журналов, важность этих двух документов
  • ведение отчетности (в т.ч. по бюджету)
  • ведение табеля работы съемочной группы, съемочных дней актеров, работы съемочного и вспомогательного оборудования
  • организация инфраструктуры съемочной площадки
  • производственный транспорт
  • архивация исходного материала
  • специфика работы в экспедиции

Желающие участвовать в проекте просьба сообщить на e-mail – provisionschool@gmail.com
тел.+7 (985) 076-57-07,
+7 (916) 720-70-20

Автор мастер-класса – Пётр Гладилин

  • Кинорежиссер,
  • драматург,
  • продюссер,
  • художник-график,
  • поэт,
  • режиссер театра,
  • киносценарист.
  1. Основные этапы создания киносценария: идея фильма, (художественная сверхзадача драматического произведения), синопсис, поэпизодный план, написание киносценария, режиссерский сценарий, работа с режиссером.
  2. Герой фильма, характер и образ в повествовании, препятствие для героя как основной способ формирования киноповествования. Эволюция героя.
  3. Современное понятие структуры драматического произведения. Новаторство и классика. Поэтика Аристотеля и современные технологии написания сценария. Основные термины классического разбора. Разговор с массовым сознанием.
  4. Фабула, сюжет, жанр. Конструкция сцены. Поэтика сцены. Миметический смысл. Драматургия монтажа, переход к новому плану.
  5. Эмоциональное воздействие на зрителя. Драматург, как терапевт. Катарсис, катарсическая трагедия, как технологический прорыв и терапевтический метод с точки зрения современной анропологии. Метод трагедии, драмы. Драматургия, как технология.
  6. Конфликт, борьба, действие в драматическом произведении. Массовая культура, развлекательный жанр в эссе Ролана Барта "Мир, где состязаются в кетче" анализ статьи. Эмоции зрителей. Сюжет.
  7. Подведение итогов, ответы на вопросы.

Желающие участвовать просьба сообщить
на e-mail – provisionschool@gmail.com
тел. +7 (985) 076-57-07, +7 (916) 720-70-20

Место проведения:

КИНОШКОЛА PRO-VISION CINEMA
Б. Дмитровка д. 8/1 вход с улицы Кузнецкий мост
«Зал на Кузнецком»
Группа ВКонтакте

Автор мастер-класса – Александр Каневский

  • Режиссер. Выпускник режиссерского факультета ГИТИСа /курс Завадского Ю.А. и Бенкендорфа С.А.
  • Член Союза театральных деятелей РФ.
  • Руководитель актерской мастерской на факультете музыкального театра РУТИ /ГИТИС/.
  • Поставил более 80 спектаклей в театрах России, Казахстана, Польши. Работал во Франции и Монголии. Руководил творческими лабораториями Союза театральных деятелей РФ. Проводил мастер-классы на российских и международных театральных фестивалях.
Программа мастер-класса Александра Каневского "Работа режиссера с актером"
  1. Кто такой "Актер".
  2. Основные принципы работы режиссера с актером.
  3. Понятие "актерского действия".
  4. Понятие "актерской цели".
  5. Задачи, возникающие при движении к цели.
  6. "Актерский инструментарий", используемый для достижения "цели".
  7. Элементы тренинга:
    а) Работа над драматургическим текстом.
    б) Режиссерско-актерское решение отрывка из пьесы Чехова А. П. "Вишневый сад".

Место проведения:

КИНОШКОЛА PRO-VISION CINEMA, Москва, Б. Дмитровка д. 8/1 вход с улицы Кузнецкий мост «Зал на Кузнецком».

Участие в мастер-классе строго по предварительной регистрации (в зале 30 мест).
Желающие участвовать просьба сообщить на e-mail – provisionschool@gmail.com
тел. +7 (985) 076-57-07,
+7 (916) 720-70-20

Автор мастер-класса - Александр Носовский

  • Выпускник операторского факультета ВГИК 1990 г.
  • Член Союза кинематографистов России
  • Член европейской ассоциации кинооператоров IMAGO
  • Оператор-постановщик 30 художественных фильмов, более двухсот рекламных роликов.

Место проведения:

  • КИНОШКОЛА «PRO-VISION CINEMA»
  • г. Москва, ул. Б. Дмитровка дом 8/1, вход с улицы Кузнецкий мост, «Зал на Кузнецком»
  • тел. +79167207020

1. КАМЕРА

  • Классификация и назначение, камеры для профессионального и бюджетного кино особенности съемки на разных моделях камер.
  • Камеры ALEXA и камера RED, особенности съемки видео на фотоаппарат.
  • ОПТИКА классификация, принципы использования, основные производители современных объективов.
  • Краткие понятия о светосиле объектива и фокусном расстоянии

2. Операторское ОСВЕЩЕНИЕ

Операторское ОСВЕЩЕНИЕ как главное средство изображать.

  • Основные типы приборов искусственного освещения: свет холодный и свет теплый, свет жесткий и свет мягкий,
  • Способы создания и необходимость цветного освещения,
  • Специфика постановки света на натуре, интерьере и в павильоне.
  • Основные модели приборов, применяемые в современном киновидео производстве.
  • Принципы составления списка света, комплект осветительных приборов для проведения малобюджетной съемки.

3. ТЕЛЕЖКИ, КРАНЫ

ТЕЛЕЖКИ, КРАНЫ как средства создания движения в кадре

  • Стедикам, мувирик и другие примеры возможностей создания динамики в кадре.
  • Основной список моделей тележек и кранов, используемых в современном отечественном кинопроизводстве.

Для участия необходимо отправить заявку на e-mail – provisionschool@gmail.com

0.0071 s 14 0.1565 s 0.1636 s cache